Интервью с основателем группы Jefferson Airplane - Марти Балином. "Неудержимый творец".

Будь он в группе или сам по себе, звезда Марти Балина (Marty Balin) всегда ярко светит. Объясним для тех, кому имя Марти Балина ничего не говорит – это член-основатель группы Jefferson Airplane, которая впоследствии стала Jefferson Starship, потом просто Starship и, в конце концов, KBC Band с тремя участникам Джефферсонов. Airplane и Starship с Балином выпустили в общей сложности 9 платиновых дисков.

Как сольный музыкант, Марти Балин довольствовался признанным успехом его дебютного альбома «Hearts» 1981 года. На альбоме было два популярных сингла: «Hearts» и «Atlanta Lady».

Для парня, который поднялся, начиная с лета любви (1967), Марти Балин постоянно поднимался все выше и выше. Его крайний релиз, названный «Better Generation» на лейбле (GWE Records), который он с гордостью посвящает памяти его близкого друга Билла Греема (Bill Graham).

Q – Марти, ты сказал про Билла Греема «Это действительно конец эпохи музыкантов, уход чего-то великого…». Расскажи всем о том, каким прекрасным организатором, инициатором и человеком он был.

А – Ну, без Билла Греема вы никогда не сможете почувствовать настоящие шестидесятые, какими они были на самом деле. Думаю, что он был самой яркой звездой той эпохи. Он принес рок-н-ролл, я это помню, привнес в этот мир, достал из грязи. Когда я начал играть с Греемом, я думал: «Боже, если это так круто для меня, как это было для Элвиса, Маленького Ричарда и всех остальных ребят?». Я думал: «парень, пожалуй, для них это было довольно непросто, в плане звучания». Я видел, как все это меняется вплоть до сегодняшнего дня, и сейчас это чудовищный бизнес, да и стереосистемы сейчас просто умопомрачительные. Все оборудование стало исключительным и превосходным. Ты знаешь, что ты можешь сделать. Я просто думаю, что многим нипочем достичь той силы, как у Билла Греема, возглавляющего множество вещей, которые делают и другие команды. Сантана (Santana), мы, the Grateful Dead, Дженис Джоплин (Janis Joplin), все те группы, блистающие в наши дни, получили хорошего пинка в то время от Греема. Когда мы хотели чего-то или были после чего-то, или сыграть бесплатно для людей где-нибудь в парке, либо встретиться с кем-то из официальных городских лиц, мы всегда отсылали Греема. Он был как большая акула (смеется). Если он был на твоей стороне, это было отлично. Если ты был на противоположной стороне, то он тебя уделает, парень. Он был шикарен. Он пару раз брался за мои дела и в гневе он был страшен. Каждый раз, когда ты выходишь и отыгрываешь плохой концерт или делаешь ошибки, или тупишь,  то он всегда будет на твоей стороне и скажет тебе, что именно ты делаешь не так. Я видел, как он работает с Хендриксом, Армстронгом, тут нечего и говорить.

Марти, у тебя отлично звучит голос. В чем секрет?

Вообще-то, твой голос становится только лучше с годами, если ты его не губишь, конечно.

Что ты делаешь для поддержки своего голоса?

Просто много пою. Полагаю, это вполне естественно. 

Будешь ли ты участвовать в туре «Better Generation»?

Я буду снова гастролировать, но это будут уже другие люди, не те, которые есть на этом диске. Был лишь небольшой тур, который я совершил. Некоторые, увидев нас в Бостоне, говорили: «может, вы все-таки запишете пару вещей в студии?». Конечно же, я соглашался с ними, все-таки память. Это был довольно легкий контракт, и мы сразу пошли в студию. И, тем не менее, студия не была настолько функционально, насколько нам это было надо, мы не смогли записать в точности ту программу, с которой мы обычно выступаем. Поэтому мы сделали только частично законченные треки, они получились незавершенными. Они дали нам пять днем, а потом студия просто развалилась, поэтому мы просто свели все это дело и свалили. Именно поэтому все бывает довольно плачевно, хотя все равно у нас получается передать то, что нужно. Да и поклонникам нравится.

У вас есть еще контракты с другими?

Я как раз общаюсь с некоторыми людьми в данный момент. Как и любой другой бизнес, музыкальный бизнес сейчас находится в замешательстве. Думаю, что они не знают, хотят ли они меня на самом деле или нет. Поэтому в это же время я продолжаю писать и играть, быть довольно занятым.

Я припоминаю, как видел твое объявление в журнале Rolling Stone, оно висело там некоторое время. Ты искал компанию, с которой можно заключить контракт. В чем была суть?

Я этого не делал. Это мой отец. Он смотрел фильм, где Бетт Девис (Бетт Девис) подал объявление о поиске работы в газету (смеется). Ко мне обращалось много агентов, много людей мне звонили и спрашивали, что это было. Я даже не знал об этом, поэтому я сказал «эмм, наверное это был мой отец». Он всегда пытался мне помочь каким-то способом. Я не против. То, что обо мне писали и говорили люди в прошлом – и наполовину неправда. Миф отличается от реальности, причем довольно сильно.

Марти, что заставляет тебя идти дальше? Что поддерживает твой интерес? Ты ведь гастролировал и записывался ранее.

На самом деле никогда не думал о том, сколько внимания я получаю. Моё эго постоянно добивается этого, а я следую за ним. Каждый раз, когда я ухожу на покой, появляются люди, которые спрашивают меня, почему я не пою. А ты придешь сюда поиграть? И, я всегда пишу музыку и песни, поэтому я продолжаю идти делиться своей музыкой с людьми. Я не преследую многого, однако всегда с запалом отношусь к этому делу, всегда записываюсь, если кто-то этого хочет. Не думаю, что удовлетворил своё эго настолько, насколько ушла вперед моя музыка. Я не стал суперзвездой, как хотел, я полагаю.

Рекомендуем также посетить сайт известной певицы Бонни Тайлер, популярной в 80е, однако ей удается отлично выглядеть и по сей день, кроме того, Бони еще активно гастролирует по миру.

 

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Jefferson Airplane.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Друзья сайта
Администрация сайта